-
Леонид Фёдоров
Уж не знаю, друзья мои, в какой раздел поместить сие творение, поэтому заведу-ка я здесь тему, посвященную творческим изыскам Лёни Федорова сотоварищи. Ну, просто в тему "АукцЫон" размещать релиз грешно и неуместно, поскольку данный диск "роковым" не назовешь. Разделов "авангарда", "классики" или "джаза" тоже не имеем. Да и вообще подогнать этот релиз под определенный стиль фактически невозможно, это уже за гранью устоявшихся стилей, какое-то поэтически-звуковое панно, нарисованное сверхбогатым федоровским воображением.
Итак, только-только из печки, новогодний подарок для любителей очень странной музыки.
[B]АНРИ ВОЛОХОНСКИЙ, АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО, ЛЕОНИД ФЕДОРОВ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ[/B] - [I]"СНОП СНОВ" (2008)[/I]
[IMG]http://blogs.tomskcity.ru/uploads/b/bruno/746.jpg[/IMG]
1. Языческая песнь
2. Португальская
3. Давай поговорим
4. Английская
5. Афроамериканская
6. Французская
7. Галилея
8. Русская
9. Рай
10.Воздушный бонус
Текст: А.Волохонский и А.Хвостенко
Музыка: Л.Федоров и В.Волков, В.Вавилов (9)
Использована музыка Дж.Холборна (4) и В.Мартынова (8)
Анри Волохонский - голос
Алексей Хвостенко - голос
Леонид Федоров - голос, гитара, синтезатор, перкуссия
Владимир Волков - контрабас, виола да гамба, синтезатор, перкуссия, окарина, кенийская арфочка
Владимир Мартынов - фортепиано
Хор "Илиада" - подпевки
Лидия Федорова - подпевки
[URL="http://hdd.tomsk.ru/file/bcqrdxqb"][B][U]Брать здесь![/U][/B][/URL] :)
Битрейт: 320 kb/s
Время звучания: 41:11
-
Из сольного творчества Фёдорова я слышал только [B]"Таял"[/B] (2004). Работа очень понравилась! :good: Разнообразная вещь, от начала и до конца. Это ж надо так умудриться - ни одна вещь по сути не похожа на другую, однако объединяющая концепция ощущается сразу же!
-
Я сабжевую штуку послушал, чё-то ваще жесть какая-то :)
-
Перезалейте новый альбом, пожалуйста!
-
[QUOTE=Noise;98528]Я сабжевую штуку послушал, чё-то ваще жесть какая-то :)[/QUOTE]
[IMG]http://img.flog.tom.ru/users/alisaman/photos/450377-5123-3.jpeg[/IMG]
Вот, кстати, [B]"Таял"[/B]: [URL="http://hdd.tomsk.ru/file/cedoicks"]http://hdd.tomsk.ru/file/cedoicks[/URL] (пароль наш). Послушай. Может, больше понравится.
-
[quote=Komandarm;98527]Из сольного творчества Фёдорова я слышал только "Таял" (2004). Работа очень понравилась! [/quote]
с удовольствием бросил бы тебе все альбомы-концепты Федорова-Волкова (я злостный фанатик данного дуэта :)), но, блин, я со смертью аплоуд.томск.ру стал совсем беспомощный, на hdd у меня ничего не закачивается и ничего не скачивается, обрывается связь постоянно. не знаю что за ебня, но короче теперь в пролетах по всем ссылкам что делаются на форуме, какой-то кошмар... :cray::cray::cray:
-
Послушал "Сноп снов". Да-а-а, пожёстче будет... :)
-
[B]Леониду Фёдорову - 46 лет![/B] :) :drinks:
-
ну вот, [B]Ромашка[/B] сегодня будет за здравие Боуи пить, а я за картавого кумира накачу :beer:
-
[B]Леонид Федоров о "Снопе Снов", о "Рае" и "Городе золотом", о БГ, Цое и российской скучности[/B]
[SPOILER]ЛЕОНИД ФЁДОРОВ: "ГРЕБЕНЩИКОВ НЕ ПОНЯЛ СУТИ "РАЯ""
izvestia.ru, 29 декабря 2008 г.
[I]Рулевой обожаемого свободной частью нашего общества "АукцЫона" Леонид Фёдоров и авангардный мультиинструменталист Владимир Волков презентовали в столичном ЦДХ свой новый альбом. Перед этим событием с Леонидом пообщался обозреватель "Известий".[/I]
Уже не в первый раз под Новый год питерский рокер Леня Фёдоров в содружестве с Владимиром Волковым конструирует и записывает в своей московской квартире замысловатые альбомы на стихи поэтов, увлеченных переливами звуков. Три года назад Фёдоров в обход "АукцЫона" сварганил пластинку "Безондерс" на стихи репрессированного обэриута Александра Введенского. Затем появилась "Красота" на тексты Андрея Смурова и Артура Молева. А сейчас вот - "Сноп снов", связанный из малоизвестных сочинений недавно ушедшего от нас хиппового пиита-эмигранта Алексея "Хвоста" Хвостенко и его друга Анри Волохонского.
Впрочем, с определением "малоизвестные" применительно к "Снопу" надо быть аккуратнее. Среди десятка интернациональных треков альбома, названных "Языческая песнь", "Португальская", "Английская", "Афроамериканская", "Русская" и т.п., есть гиперизвестный народу "Рай". Только именовать его привыкли "Город золотой", а то и "Под небом голубым", и слушать в исполнении Бориса Гребенщикова. В "Снопе снов" знаменитый стих Волохонского пропевает Хвост и вроде бы делает это с тем смыслом и интонациями, какие подразумевал сам автор произведения.
[B]К творчеству Хвостенко и Волохонского вы с Волковым обращались неоднократно. После "Снопа" возникает ощущение, что вы отыскали подходящее вам поэтическое месторождение и решили вычерпать его целиком. Стремитесь, чтобы ничего из написанного Хвостом и Анри не осталось неспетым?[/B]
Мне это просто интересно. Я пытаюсь найти музыку, которой нет, и считаю, что данные авторы - одни из лучших для достижения такой цели. Их стихи гораздо интереснее всего прочего современного материала, который мне известен.
[B]
А ты глубоко "копал"?[/B]
Ну, я слышу, что звучит по радио, в интернете, что-то читаю и пока ничего, превосходящего сочинения Хвостенко и Волохонского, не встретил. "Рай", например, как сказал один мой приятель, - это на самом деле наш гимн типа "Дня Победы". Это про нас. У меня была пара треков с голосом Хвоста, которые он записал незадолго до смерти у Анри дома, в Германии. Мне Волохонский их прислал. Захотелось поработать с этим материалом, потом возникла идея записать альбом.
[B]То, что ты в свое время стал несколько отдаляться от "АукцЫона", объяснить несложно. Тебе захотелось иного самовыражения, каких-то креативных поворотов. Но теперь получается, ты опять уткнулся в одну форму, скажем так, авангардно-камерных проектов в тандеме с Волковым. Ваша совместная дискография скоро уже сравняется в объеме с "аукцыоновской"...[/B]
Да, сравняется, но я пока не чувствую в нашем союзе предела. Кстати, Волков сейчас и с "АукцЫоном" играет - сам, по собственному желанию. Я его к этому не принуждал. Я не задаюсь вопросом, почему мы с ним продолжаем работать вместе. На мой взгляд - классно, что каждый год у нас получается записывать по альбому, а то и по два. Мы нашли оригинальную, не скучную форму.
[B]Видимо, вам надо полистать еще сборники Крученых, Хармса...[/B]
Хармса, на мой взгляд, вообще невозможно петь. Так же, как и Заболоцкого. Я не слышу в их стихах музыки. У тех, кого я перечислил, такой дар в текстах есть.
[B]
А Мандельштам музыкален?[/B]
Нет. У него страсть в каждом стихотворении присутствует. А нужны люди холодные как лед. У того же Хармса страсти много, а вот у Введенского ее вообще нет.
[B]
То есть ты ищешь в поэзии и музыке абсолютный полюс холода?[/B]
Потому что это - свобода. Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно. Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно.
[B]
Что ж у нас осталось-то? Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась...[/B]
Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры.
[B]
И "АукцЫон" не поэтичен?[/B]
Естественно. Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались. Ее там просто нет.
[B]
То есть творчество Дмитрия Озерского (основной автор "аукцыоновских" текстов. - "Известия") ты зачеркиваешь?[/B]
Почему? Он же не поэт в чистом виде. Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник. Хороший. Но в "АукцЫоне" Дима занимается текстами песен - он сам это говорил, - а никак не поэзией. Более того, половину текстов "АукцЫона" он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония. При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны. Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод - сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость. А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского... В этом проявляется какой-то могучий покой.
[B]В "Сноп снов" вошло раритетное исполнение Хвостом "Рая". Или это уже его поздняя версия, после "Города золотого" БГ?[/B]
Хвост записал ее буквально за год до своего ухода. А о том, как должен звучать "Рай", мы говорили с ним достаточно давно.
[B]
Тебе не нравится вариант Гребенщикова?[/B]
Не то чтобы... Просто, когда я прочел текст, услышал, как поет эту песню Хвост, поговорил непосредственно с автором стихотворения Анри Волохонским, то многое понял. Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии "Аквариума" относился весьма отрицательно. Ему не нравилась романсовость "Города золотого". А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется "Рай" и начинается строкой "Над небом голубым...", а не "Под небом...". Улавливаешь разницу? Это разные образы. Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн! И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли.
[B]
Я так понимаю, Борисом Борисовичем ты сейчас не сильно вдохновлен. А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы "Нашего радио".[/B]
Возможно, "Аквариум" действительно самое интересное из того, что у нас сейчас есть. Я ни в коем случае не хочу его критиковать. Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране. Потому что ничего не происходит. То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, - смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми - все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе. Я слушаю другую музыку, преимущественно западную. Когда-то, помнится, я впервые услышал "Странные игры" и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона. Но, пардон, это было в 1982 году. И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по "Нашему радио", на 99 процентов - глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой. В остальном - такое же советское радио "Маяк", "по заявкам дорогих радиослушателей". Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует. Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока - Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей. Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех. Я лучшего концерта в Москве не слышал. У нас даже близко никто к ней не приближается.
[B]
У россиян есть певица Земфира...[/B]
И Бог с ней! Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты - соло, а я - песни пою... Но времена "Битлз" прошли. С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж... Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде "лица стерты, краски тусклы...", но мне это скучно.
[B]Ты согласен с предположением, что Фёдоров зарабатывает с "АукцЫоном", чтобы потом иметь возможность заниматься андеграундным сольным творчеством?[/B]
Ничего подобного. Наоборот. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А "АукцЫон" - это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками.
[B]Готов к тому, что "Сноп снов" окажется одним из самых трудно воспринимаемых публикой твоих альбомов?[/B]
Вот этот?! Не знаю... Для меня в нем все просто. [/SPOILER]
-
По поводу песни "Город золотой", может в неё изначально и другой смысл вкладывался, но в исполнении БГ мне она нравится гораздо больше. Тот вариант что на последнем альбоме Федорова просто говно какое-то.
-
[QUOTE=Noise;102678]По поводу песни "Город золотой", может в неё изначально и другой смысл вкладывался, но в исполнении БГ мне она нравится гораздо больше. Тот вариант что на последнем альбоме Федорова просто говно какое-то.[/QUOTE]
Вообще-то это песня Анри Волохонского и Хвоста, и БГ, поменяв текст, несказанно её ужал и преземлил.
-
Пусть и приземлил, зато хоть на песню стала похоже.
-
В смысле??? У Хвоста чудесное исполнение, тёплое и как и сам текст НАДнебесное.
-
Оно у него алкоголическое, переслушивать эту песню в таком исполнении не хочется.
-
Ну скажем не алкоголическое, просто голос неприятный очень. БГ эту песню гораздо красивее спел.
-
а БГ козлом воет :-)
Кому как конечно... Но у Хвоста, скажем так, спецефический голос. Тёплый и домашний очень.
-
Жаль что он скончался уже.
-
Я когда Безондерс послушал, выпал в долго моросящий дождик... это есть крутота
-
[quote=Samuraicheg;103838]Я когда Безондерс послушал, выпал в долго моросящий дождик... это есть крутота[/quote]
+1
пересмотрел вообще понятие "музыка" после этого альбома :)
-
Наткнулся на сборник стихотворений В.Хлебникова. Вот откуда Аукцыон то растёт.
-
[quote=Samuraicheg;104255]Наткнулся на сборник стихотворений В.Хлебникова. Вот откуда Аукцыон то растёт.[/quote]
да, Федоров собственно и говорит частенько, что Хлебников и Введенский являются самыми музыкальными поэтами. на них равнение и Озерский в "АукцЫоне" берет. дык на стихи Хлебникова и альбом "Жилец вершин" был записан.
-
[URL="http://lenta.ru/news/2009/05/14/fedorov/"][B]Lenta.ru[/B][/URL] сообщает:
[QUOTE]Лидер группы "Аукцыон" Леонид Федоров и его постоянный соавтор, лидер авант-джазового "Волков-трио" Владимир Волков записали очередной совместный альбом, сообщает A-ONE.
Запись получила название "Волны", она выйдет на собственном лейбле Федорова Ulitka Records. Презентация альбома состоится на совместном концерте Федорова и Волкова, который пройдет 22 мая в московском ЦДХ.
Песни для пластинки написаны на стихи Дмитрия Озерского, музыканта и постоянного автора "Аукцыона". Тогда же, 22 мая, в продажу вместе с новым альбомом поступит и новая книга стихов Озерского, которая называется "Там, где..."
Последний совместный диск Федоров и Волков выпустили в декабре 2008 года. Альбом "Сноп снов" содержал композиции, написанные на стихи Алексея Хвостенко и Анри Волохонского. Ранее в том же году музыканты совместно с Андреем Котовым и Сергеем Старостиным записали и выпустили пластинку "Душеполезные песни на каждый день".[/QUOTE]
-
Вот это новое произведение Федорова & Волкова: [URL="http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=308890"][U]http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=308890[/U][/URL]
-
-
Интересное творчество очень.
-
[QUOTE=Komandarm;113723]Вот это новое произведение Федорова & Волкова: [URL="http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=308890"][U]http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=308890[/U][/URL][/QUOTE]
[B]Komandarm[/B] Спасибо огромное! Скачала, слушаю и наслаждаюсь. :biggrin2:
-
видимо надо более внимательно заценить альбом. даже обидно, похоже я единственный, кто к нему прохладно отнесся. :scratch:
-
стали известны те самые "друзья из Америки", с кем Федоров записывает свой новый альбом. это Джон Медески, Марк Рибо и Чес Смит. состав, мягко говоря, обнадеживает! :good:
-
-
[B]ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
нового альбома Фёдорова-Волкова-Рибо-Медески-Смита
[/B]
Весной 2010 года запланирован выход в свет нового совместного альбома Леонида Фёдорова, Владимира Волкова, Марка Рибо, Джона Медески и Чеса Смита. Эта пластинка - второй студийный опыт сотрудничества музыкантов после совместной работы над записью альбома "Девушки поют" (2007) группы "АукцЫон", ставшего настоящим событием года в российской независимой музыке и тепло принятого зарубежными музыкальными критиками. Новая пластинка составлена из абсолютно новых композиций на тексты поэмы-палиндрома "Разин" Велимира Хлебникова. Весь материал нового альбома был записан в июне 2009 года в студии "Stratosphere Sound" в Нью-Йорке.
Альбом явится новым шагом российского дуэта по пути синтеза трёх течений: современных русского и зарубежного авангарда в популярной музыке, и классики русского литературного авангарда. Новая пластинка безусловно станет большим событием в современной российской музыке, как это уже вполне традиционно происходит с каждой новой работой Леонида Фёдорова и Владимира Волкова; в то же время участие в проекте таких звёзд нью-йоркского "даунтауна" как Марк Рибо и Джон Медески показывает, что творчество российского дуэта находит самый живой отклик и у передовых музыкантов за рубежом.
Выход диска в свет будет сопровождаться концертами-презентациями в России, США, и на Украине, в которых примут участие Марк Рибо, Джон Медески и Чес Смит.
[B]Велимир Хлебников[/B] (1885-1922) - русский поэт-футурист, классик русского поэтического авангарда, творивший в начале XX века. Автор многих стихотворений, а также поэмы "Ладомир", сверхповести "Зангези" и других произведений. В центре своего творчества Велимир Хлебников ставил стремление ко всеобщей гармонии, достижение неделимого человечества, объединённого с природой. Творец нового, над-лексического поэтического языка, Хлебников считал, что "стихи - это все равно что путешествие, нужно быть там, где до сих пор еще никто не был". Современник непростых и жестоких событий, рано ушедший из жизни, Велимир Хлебников оказал оказал огромное влияние на развитие новых - ритмических, словотворческих и пророческих - возможностей поэзии.
[B]Леонид Фёдоров[/B] известен широкому слушателю как лидер, вокалист и основной автор музыки легенды отечественного рока - группы "АукцЫон", за четверть века ставшей знаковым явлением отечественной музыкальной инди-сцены. К творчеству Велимира Хлебникова Леонид Фёдоров впервые обратился при посредстве поэта и художника, "последнего обэриута" Алексея Хвостенко (1940-2004), результатом чего явилась пластинка "Хвост и АукцЫон: Жилец вершин" (1995). Работая в последние годы также и сольно, Леонид Фёдоров утвердился в качестве одного из интереснейших независимых музыкантов-экспериментаторов в России. Большую творческую свободу, неоценимую поддержку и неиссякаемый источник новых музыкальных идей Леонид нашёл в сотрудничестве с ведущим авант-джазовым контрабасистом современности Владимиром Волковым, результатом чего явился ряд культовых альбомов.
Основным полем деятельности [B]Владимира Волкова[/B] считается джаз, однако сфера его интересов и возможностей практически неограниченна: от классики барокко до участия в рок- и фолк-проектах. Стал известен в составе дуэта с Вячеславом Гайворонским, затем как основатель авантджазового "Волковтрио". Активно сотрудничает с Леонидом Фёдоровым, регулярно выступает вместе с "АукцЫоном". Является участником интернационального проекта Vershki da Koreshki; играл и записывался с Андреем Кондаковым, Владимиром Тарасовым, Сергеем Курёхиным, Пятрасом Вишняускасом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Старостиным, Сайнхо Намчылак, Игорем Бутманом и многими другими.
[B]Марк Рибо[/B] (Marc Ribot) - американский гитарист и композитор. Известен публике в первую очередь как сессионный музыкант, чья гитара звучит на многих альбомах Тома Уэйтса (Tom Waits) и Элвиса Костелло (Elvis Costello). В течении 30 лет также записывался и выступал со множеством разнообразных музыкантов, в числе которых Уилсон Пикетт (Wlson Pickett), Марианн Фейтфул (Marianne Faithful), Роберт Плант и Элисон Краусс (Robert Plant & Alison Krauss), Шемекия Коупленд (Shemekia Copeland), Джон Зорн (John Zorn), Билл Фризелл (Bill Frisell), Фред Фритт (Fred Frith), Medeski Martin & Wood и многие другие. Автор музыки к кинофильмам. Также работает в качестве самостоятельного артиста; его легко узнаваемый стиль берет начало в уникальном сплетении таких музыкальных жанров, как авангардный и экспериментальный рок, джаз и традиционная кубинская музыка.
[B]Джон Медески[/B] (John Medeski) - американский джазовый клавишник и композитор. Начал играть на пианино еще до того, как научился ходить. Получив классическое музыкальное образование, заинтересовался такими музыкальными направлениями, как фанк и джаз, и в 1991 сформировал ныне весьма популярное и уважаемое джазовое трио Medeski Martin & Wood. В качестве сессионного музыканта также участвовал в проектах Ти-Боун Бернетта (T-Bone Burnett), Джона Скофилда (John Scofield), Игги Попа (Iggy Pop), Шемекии Коупленд (Shemekia Copeland), Мейсио Паркера (Maceo Parker), The Blind Boys of Alabama и других.
-
-
Слушаю сольники Фёдорова года 3, проникся... Очень органичен сплав Хлебникова и авангардсимфо.
-
очень интересная работа по мотивам песен Л.Федорова и гр."АукцЫон": [URL="http://debut.tomsk.ru/c/?alid=14240"]http://debut.tomsk.ru/c/?alid=14240[/URL]
-
[B]Dramaturg[/B], спасибо, послушали.
Музыка получилась излишне "приглаженная", на мой взгляд. В ней почти не заметно "психоделического драйва", присущего практически всему, что делают "АукцЫон" и Фёдоров. Но для любителей классической музыки - :good:.
-
[QUOTE=Werr;134542][B]Dramaturg[/B], спасибо, послушали.
Музыка получилась излишне "приглаженная", на мой взгляд. В ней почти не заметно "психоделического драйва", присущего практически всему, что делают "АукцЫон" и Фёдоров. Но для любителей классической музыки - :good:.[/QUOTE]
согласен. для меня "Снежность" стала любопытна тем, что это еще один показатель прекрасной мелодичности федоровской музыки. хошь ее на акустике разрывая струны мочи, хошь фри-джазово как на концертах "АукцЫона", а хошь вот так, классически приглаженно. :good:
-
три трека с грядущего альбома: [B][URL="http://hdd.tomsk.ru/desk/shrrwdup#"]http://hdd.tomsk.ru/desk/shrrwdup#[/URL][/B]
-
а тем временем:
[B][URL="http://onetwo.tomsk.ru/music/7386/19467/"]Леонид Федоров, Владимир Волков, Джон Медески, Марк Рибо - РАЗИНРИМИЛЕВ (2010)[/URL][/B]
также тут - [B][url]http://hdd.tomsk.ru/desk/svshfaxj[/url][/B]
[IMG]http://download.hdd.tomsk.ru/preview/tpzokiob.jpg[/IMG]
на текст палиндромической поэмы Велимира Хлебникова "Разин".
-
-
Объявляется охота.
Новый альбом [B]"ВОЛЬФГАНГ"[/B] Леонида Фёдорова и Владимира Волкова на стихи Дмитрия Озерского будет состоять из 10 треков...
В сентябре презентация.
-
сложную предыдущую работу слушатель принял как-то совсем осторожно и по-тихому, слишком уж глубоко Леня копать стал. ну, тем интереснее ознакомиться с новым альбомом.
-
-
Wolfgang — [url]http://hdd.tomsk.ru/desk/ehubijhw[/url]
-
прекрасная работа! [B]lacrosse[/B], большое спасибо!
-
Более всего понравилась песня "На краю".
-
[QUOTE=Komandarm;161797]Более всего понравилась песня "На краю".[/QUOTE]
Такое же только хотел написать. Замечательная песня:music:
-
ЛЕОНИД ФЁДОРОВ: "Я НЕ ИГРАЮ АВАНГАРД, ЧТОБЫ ПОВЫДЕЛЫВАТЬСЯ"
[SPOILER][I]– Вы записывали «Разина» с теми же музыкантами, что и нашумевший альбом «Аукцыона» «Девушки поют», – с Марком Рибо и Джоном Медески. Решили не искать добра от добра?[/I]
– Сначала мысль была сыграть это с японцем Отомо Йошихиде, сумасшедшим совсем. Мне очень нравилось то, что он делал в конце 90-х – начале 2000-х: дикое такое, электронное, насыщенное – совсем радикальное. Сейчас он уже в джаз ушел, тоже специфический, но стилистически мне это уже меньше нравится. Я думал с Йошихиде и с Вовкой (контрабасистом Владимиром Волковым. – М. Х.) сделать такую атональную вещь, совместить акустику и электронику. И мы уже договаривались насчет сроков, но как-то всё обломилось. А идея уже была, у меня всё было готово – по крайней мере, я понимал, что можно делать. И мы даже с Вовой вдвоем понемногу начали писать этого Хлебникова. И когда случился облом, вспомнили, что еще на записи «Девушек» Рибо и Медески говорили, что было бы круто устроить квартет, без лишнего шума. Американцев вообще ведь трудно поймать, они занятые. А тут они прознали, что мы в Америку приезжаем на фестиваль, и вдруг пишут: «У нас за две недели до фестиваля время есть. Может, что-то и сделаем?» Ну а почему бы и нет? Здесь принципиальное отличие от «Девушек» – это то, что Рибо и Медески сыграли больше, творчески больше своего вносили. Процесс был уже другой. Втроем сидели. Волкову визу не дали, и он не поехал, так что мне пришлось сложно – всё им объяснить еще надо было. Так что получилась запись более американская, что ли?
[I]– Насколько удалось палиндромы совместить с музыкой? Вы пытались слова подгонять под мелодию?[/I]
– Я просто пел. Когда Анри Волохонский мне «Разина» прочел, я понял, что это офигенно. Конечно, вряд ли у кого получится прочесть, как у Волохонского, но это можно сделать. А вот спеть? Кроме двух глав, мне удалось спеть всё, там есть мелодия своя. В этом случае они даже не воспринимаются как палиндромы. Когда друзья слушают, говорят: «Что такое? Ничего не понимаем». А я отвечаю, что даже когда ты видишь этот текст, то всё равно ничего не поймешь. Я шел не от палиндрома, а от театральных каких-то вещей. Играл «бой», играл «тризну». Поэтому получился насыщенный по звуку альбом и в то же время мощный – за счет того, что Хлебников выдавал изначально эту энергию. Понимаешь, он там за счет палиндромов добился мощнейшей энергетики. «Иди, иди! Медь идем, медь идем!» Как заговор становится – а у него весь текст такой. Иногда он дает тебе возможность – в той же «Тризне» – сделать очень нежно. «Пытка» уже накручена до невозможности, там только на тонах мы всё сделали, музыки, как ее понимают, нет. Хотя есть, но совсем атональная. А самая рельефная – это «Пляска», там ритм просто висит.
[I]– Я читал «Разина» с листа, но как печатный текст воспринимать это нереально – только на слух.[/I]
– А для меня нормально. Хотя Волохонский – он видит суть, так что прочитал просто как былину. А мы с ним еще полгода созванивались и каждую главу разбирали. Нашли кучу опечаток, много чего выстраивали. В последнем издании нашли место, где сам Хлебников ошибся. И еще раскопали очень много вещей, которые не просто с потолка взяты. Обнаружили, что ни разу не упоминается палиндром «казак», который совсем явный и был бы на месте.
[I]– Вы говорите, что текст Хлебникова создает свой мир. Но у многих наверняка возникает мысль, что это опять Леонид Фёдоров со своим внутренним миром, не понятным простому слушателю.[/I]
– Ну наверное. Это же я. Я пытаюсь рассказать о том, что меня «дергает». Можно насочинять каких-то песен, сдвинуться в другую сторону, оставаясь самим собой. А здесь я даже не пытаюсь ничего открывать. Я, делая то, что делаю, попадаю в другое состояние. Мне текст в данном случае открыл больше, чем я сам смог бы. Если бы я сам стал пытаться такую музыку сочинять, то с ума сошел бы, наверное. Это нереально, такого не придумать! Хлебников занимался временем и соотношением себя с ним. Как он говорил, «Я тот же Разин. Только он топит девицу, а я, наоборот, ее спасаю». И в первой же строчке заявляет: «Я Разин со знаменем Лобачевскаго». Не разрушитель, а созидатель. Чем этот текст отличается – он внутри как заклинание, а при этом абсолютно классическая по форме, законченная поэма. Она не авангардная, там всё сделано по человеческим законам; нет такого, что «я буду делать так, потому что хочу что-то изменить». Это прямое высказывание, не постмодернистский ход. Каждое слово вбито на полную катушку. Если спеть «Я тебя люблю», то сразу двусмысленность появляется. Пушкинское «Я вас любил, любовь еще быть может» без контекста написать было можно, это прямое высказывание. А сейчас, после Пушкина, всерьез оно невозможно. Так вот Хлебников делает вещь авангардную по форме, но при этом – прямое высказывание. Нет никаких скидок. Когда ты сам придумываешь сегодня такой текст, такой мир, то ты уже постмодернист, ты сам не можешь войти в эту тему, ты имитатор. Ни я, ни Озерский (Дмитрий Озерский, автор текстов «Аукцыона». – М. Х.) не можем выступить так мощно, как Хлебников.
[I]– Для вас – полное погружение, а для недоброжелателей – «Леонид Фёдоров опять сделал авангард».[/I]
– Ну… Ну да. Нет, ты пойми, когда мы первый раз записали Хлебникова – «Жилец вершин», – у меня масса друзей точно так же среагировала: что за херня? Но я-то точно знаю, что не играю авангард для того, чтобы повыделываться. Там всё вполне логично, и музыка тоже. Вот, например, американцы, которые со мной записывались, – они же не понимают по-русски. Но ведь переводу это всё равно не подлежит, палиндром и палиндром. А им даже неважно было, они это как музыку слушали. Что один, что второй, они же и не дикие какие-то авангардисты. Медески вообще один из самых востребованных в популярном джазе, да и Рибо тоже. И еще такой момент. Если заранее думать о том, что в России будет считаться авангардом, то лучше вообще музыкой не заниматься. Петь всякое, что радио крутит. А если говорить об одной из самых интересных нынешних групп, которые я слышал, – называется Xiu Xiu, – ты можешь представить у нас на радио такую команду? Это авангард? Ни фига не авангард. Это просто плавное развитие английской струи психоделической, раннего Боуи или кого-то еще подобного. И то, чем я занимаюсь, это тоже никакой не авангард. Вот Йошихиде – это авангард считается. А он записал пластинку с Дэвидом Сильвианом – и что, авангард? Нет – баллады.
[I]– На фоне подобных специфических проектов, как «Разин», где для вас самого сейчас находится группа «Аукцыон»?[/I]
– Рядом. Ну, мне просто в «Аукцыоне» очень кайфово играть. Не знаю почему. И вначале, и потом появлялись песни, которые до сих пор интересно играть. На мой взгляд, «Аукцыон» уникальный по составу коллектив. Они и как люди мне очень нравятся, и на концертах всё здорово, и в студии. Я бы не сказал, что сейчас для меня это первоочередной номер. Это процесс, который движется и движется, я даже не в праве в него вторгаться.
Макс Хаген
«Фонтанка.ру»
[url]http://www.fontanka.ru/2010/03/11/009/[/url][/SPOILER]
-
[B]Лёню Федорова с 48-летием![/B] :)
-
Друзья, дайте, пожалуйста, ссылку, где можно скачать все сольники Фёдорова и Волкова в mp3!
-
на вантушке основная часть лежит