Спойлер
Because The Night – это… песня Брюса Спрингстина, конечно. Я написала к ней куплеты. Она абсолютно в духе Спрингстина. Здорово то, что в этой песне мы с ним соединились – в культурном смысле: мы оба из Нью Джерси, оба выросли на музыке Филадельфии. И когда я услышала песню – Брюс дал мне послушать демо – то она даже была в моей тональности.
Как только я её услышала, то сразу поняла, что песня станет популярной. И я изумилась, что Брюс хочет поделиться ею со мной. Я написала слова за одну ночь, ожидая когда Фред позвонит мне, а Фред, знаете, часто запаздывал. Он должен был позвонить мне в семь часов вечера, а я всё ждала и ждала, волнуясь всё больше. Так что я включила эту демозапись, которую Брюс дал мне, и послушала её в первый раз. Конечно, я была поражена тем, насколько прекрасна эта песня. Я продолжала её слушать, чтобы отвлечься от мысли, почему же Фред так долго не звонит мне, и написала эти слова. Поэтому там есть эти строчки – «Я ни во что не верю, когда я одна, Любовь – это ожидание твоего звонка».
И Фред, наконец, позвонил мне… в три часа ночи. Но всё было нормально, потому что у меня теперь были написаны эти слова, которые теперь стали, наверное, нашей самой известной песней. Это ещё одна композиция, которая вызывает во мне те же эмоции – то чувство, когда влюбляешься в парня… оно продолжает в ней жить. К тому же, (с сегодняшней точки зрения, конечно) я думаю, что эта песня больше для людей, для публики. Людям хочется её услышать, и я совсем не против петь её снова и снова до тех пор, пока они этого хотят. Исполнение Because The Night – это также выражение признательности за то, что у меня есть хит – это вообще мой единственный хит, и… я очень благодарна за это.
Ghost Dance – это очень классная песня, которую я написала вместе с Ленни Кэем. Эта песня стопроцентно в духе Ленни, потому что она крайне эмоциональная – а его музыка действительно очень страстная. Потому что… вы знаете, он просто любит людей, и многие его песни это отражают. «Пляска духа» была написана в память об индейцах хопи - у них был танец с таким названием… да и сейчас, я уверена, они его исполняют. Но Великая Пляска Духа была одной из их последних попыток сплотиться в единый народ и призвать своих умерших предков, чтобы они помогли им одолеть белого человека. Это очень красивая история, в духе Уильяма Блэйка. Я много об этом размышляла, представляя как всю свою надежду этот народ вложил в свой последний танец. И я… просто написала эту песню для них… «Мы будем жить опять»
п.с. Пляска духа – Обряд мессианского культа, распространенный в 70-90-е гг. XIX в. среди многих индейских племен на западе США; создан пророком Вовокой. Пытаясь пресечь распространение его учения, американская армия учинила массовое истребление индейцев племени сиу у ручья Вундед-Ни.
Beneath The Southern Cross посвящена Оливеру Рэю – он был поэтом, и играл в нашей группе некоторое время. Я и Ленни написали эту песню и… после того, как мы записали её для альбома, она, конечно, продолжала дальше развиваться, но альбомная запись – особенная, потому что Джефф Бакли поёт на ней заключительные строки «Либо ты живёшь, либо летишь». И… меня всегда очень волнует, когда я их слышу. Мы, в общем-то, записали эту песню прямо здесь, где сейчас находимся, в этой комнате. И я помню, Джефф спел эти слова, а затем вдруг куда-то исчез – я нашла его на маленькой веранде… плачущим… Я спросила его, что с ним, а он ответил: «Просто я думал, что смогу спеть эти слова лучше»… И он сидел там, знаете, такой красивый… это, наверное, был самый прекрасный момент во время нашей записи. Джефф был таким талантливым и… таким перфекционистом. Так печально, что мы его потеряли, но я очень рада, что у нас с ним есть эта песня.
п.с. Джефф Бакли – удивительный музыкант, сын того самого Тима Бакли. При жизни выпустил всего один альбом, но теперь его творческое наследие считается культовым. Достаточно вспомнить его неземную версию песни Леонарда Коэна «Hallelujah» - Чтобы увидеть ссылку вы должны зарегистрироваться
Я очень хотела исполнить Midnight Rider, потому что мне очень нравятся слова этой песни. Когда Allman Brothers выпустили свой альбом, то я писала на него рецензию для какой-то газеты, и просто влюбилась в эту песню. Когда я встретилась с группой… думаю, это был где-то в 1970 г., они были такими, знаете, неотёсанными, долговязыми парнями с Юга, и они поблагодарили меня за мою статью. С тех пор эта песня всегда была со мной. А когда мы записывали её, то я хотела, чтобы получилась такая, ленивая, расслабленная версия. Я хотела исполнить её таким же образом, как я катаюсь на лошадях. Потому что я люблю ездить верхом, но мне не нравится ехать быстро, я не люблю галоп. Мне нравится просто неспешно ехать … то есть, я, конечно, смогу и в опасные места помчаться… типа там…забраться на гору и прыгнуть через каньон, но… В общем, это может показаться абстрактным, но я исполняю эту песню так же, как катаюсь на лошади.
One Voice – одна из песен, которые я написала вместе с моим барабанщиком Джэем Ди Догерти. Он написал много песен, но эта, я считаю действительно особенная, очень красивая песня. Одним из источников моего вдохновения стала Мать Тереза, потому что, вы знаете… не существовало ни одного деяния, маленького или большого, которого бы она не попыталась совершить. Когда её спросили: «Каким образом вы выбираете, что нужно сделать для человека, как ему помочь?», она ответила: «Я поступаю согласно нужде». И я подумала, что это очень красиво… One Voice имеет в себе схожий посыл с People Have The Power: голос каждого человека важен, ведь если мы объединим свои голоса, то сможем свернуть горы, сделать всё, что угодно… если мы объединимся, и решим, что пора начать менять наш мир. В этом смысле я верю, безусловно верю в человеческие силы.
Я написала My Blakean Year для моего альбома Trampin. Помню, что внезапно проснулась посреди ночи, и в голове звучала эта песня, так что я сразу же перенесла её на бумагу – даже не включая свет, хехе… А когда на следующее утро проснулась, то некоторое время пришлось попотеть, расшифровывая, что же я там нацарапала. Вся песня пришла ко мне целиком – и музыка, и слова… Это был тяжёлый год для меня, а я всегда думаю об Уильяме Блейке, когда у меня бывает трудное время, когда мне приходится много бороться, когда я чувствую, что меня не ценят и не понимают. Потому что Уильям Блейк никогда в своей жизни не имел успеха и признания, жил в полной нищете, и, тем не менее, никогда не терял свои визионерские способности, никогда не прекращал заниматься своим творчеством вплоть до самого дня своей смерти. Даже будучи уже больным, уже прикованным к постели, он пытался работать над иллюстрациям к Данте. Рисовал свою жену, чтобы закончить этот проект. Уверена, что когда он скончался, то в руке держал карандаш. Я думаю, Уильям Блейк сквозь всю свою жизнь в постоянной нищете и борьбе сумел пронести чувство радости жизни. Это и вдохновило меня на эту песню.
п.с. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Говорят, что, в конце концов он отложил работу и повернулся к жене, которая всё это время сидела на кровати рядом с ним, не в состоянии сдержать своих слёз. Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет. Ты всегда была ангелом для меня». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк отошёл в другой мир.
Тони Шэннон и я написали Peaceable Kingdom в ответ на гибель Ричарда Кори – молодого активиста, который был убит в Секторе Газа во время миротворческой миссии. Но эта песня всегда приходит ко мне на ум, когда случается что-то трагическое и необратимое. Это мысли о том, можем ли мы вернуть мир обратно, можем ли построить его заново. И… когда я подумала обо всех этих студентах и учителях, убитых в университете «Вирджиниа Тек», эта песня вновь пришла мне на ум, потому что в очередной раз людям нужно было опять собрать мир по крупицам, посреди жуткой трагедии, и начать жить заново. Дочь моего брата Тодда, Симона, учится в этом университете, так что, конечно, я была встревожена, я беспокоилась обо всех них… Я позвонила её маме в Вирджинию, и она мне сказала: «Ты знаешь, я не понимаю, как такое могло произойти, не понимаю, что происходит с нашим миром». И тут внезапно она сказала: «Ты представляешь, я сейчас смотрю на оленей. Несколько оленей стоят напротив моего сада. Ведь олени никому не делают зла. Они просто живут, и не вредят ни одной живой душе»… Это очень поразило меня… эти простые слова. Так что я написала эту небольшую поэму.
п.с. полностью за последние строки про оленей ручаться не могу – какая-то прямо фантастическая история)
п.п.с. Не каждый киношный маньяк сможет сравниться по количеству убитых им людей с тем кровавым следом, который оставил за собой скромный студент-очкарик из американского штата Вирджиния. В понедельник 23-летний Чо Сын Ху (выходец из Южной Кореи, поступивший учиться в Политехнический университет в городке Блэксбург) вошел в историю США как человек, устроивший самую массовую бойню в этой стране. Кореец застрелил 32 невинных человека и сам, покончив с собой, довел счет кровавых жертв до 33.
Gloria - тридцатая годовщина альбома Horses наступила для меня совершенно неожиданно – я и не думала, что прошло уже тридцать лет, пока один милый журналист из Шотландии мне об этом не сказал. В то время я организовывала фестиваль Meltdown в Лондоне, и я подумала: «Ну что ж, раз уже прошло 30 лет, то почему бы не сыграть весь альбом целиком». И это было действительно здорово, потому что до этого я не знала Фли (Flea – гитарист RHCP). Я встретила его лишь однажды в самолёте, а тут он тоже приехал на Meltdown сыграть на вечере песен Джимми Хендрикса «Are You Experienced». Когда мы встретились, было такое ощущение будто мы давние друзья. Он – очень дружелюбный, полный энергии, искренний. Он может определить подчас невидимую грань между самыми простыми и самыми продуманными вещами. Фли играл на трубе, и мне очень хотелось, чтобы он сыграл на ней во время исполнения «Elegie». Я спросила его об этом, и он согласился. Ещё мы сыграли Глорию, и это было просто здорово, потому что мы даже не репетировали. Перед концертом, каждый разогревался за кулисами. Я подошла к нему и спросила, что он играет. Он ответил, что это Бах. Представляете, он играл Баха, чтобы приготовиться к Глории, которая построена вокруг трёх-четырёх аккордов. Выступать вместе с Фли – здорово, весело и вдохновляющее. Так что я рада, что он отпраздновал тридцатую годовщину Horses вместе с нами.
Мы записали Soul Kitchen без какой-либо подготовки. Я и не планировала её записывать. Да она никогда и не была моей любимой песней у Дорз. Просто мне приснилось, что я должна исполнить эту песню. И, я думаю, мы сыграли её очень страстно. Soul Kitchen – идеальная песня для Ленни Кэя – он очень страстный гитарист. Каждый раз, когда мы играем эту песню, я всё больше и больше узнаю о ней. Она очень чувственная. Всякий раз, когда мы её исполняем, я прикасаюсь к этой стороне Джима Моррисона… и опять же – чувствую, что он жив. Это очень живая песня.
Мой новый альбом называется Twelve, это альбом кавер-версий. А я всегда хотела записать такой альбом, потому что мне очень нравится проникать внутрь артиста, в его сознание, и позволять ему говорить через себя. Это отличная передышка между написанием собственных песен. Некоторые композиции для Twelve я выбрала, потому что они были написаны моими любимыми музыкантами, которые оказали на меня сильнейшее влияние – например, Джимми Хендриксом, Бобом Диланом. Другие я записала в силу их политической важности, например, Boy In The Bubble или Everybody Wants To Rule The World – я думаю, что одно это предложение уже характеризует современную обстановку в мире. Я всегда хотела сделать альбом каверов, но всегда сомневалась, сможет ли мой голос справиться с такой задачей – ведь все песни очень разные с вокальной точки зрения. В процессе записи я очень многому научилась, узнала, что я могу делать со своим голосом и… узнала больше о самих песнях, конечно. Я считаю, что самой эмоциональной песней на альбоме стала Smells Like Teen Spirit, во многом потому, что мы записывали её в живую, в таком стиле, который, уверена, понравился бы Курту Кобейну. Знаете, ему нравились баллады об убийцах, музыка Аппалачи… Мы постарались принять это во внимание, когда интерпретировали песню.
Мы записывали эту песню в кругу хороших друзей…там были Сэм Шэпард и его сын Уокер на банджо, наша группа, Питер Стампфель на скрипке… там возникла очень эмоциональная атмосфера, когда каждый сконцентрировался на песне. Люди самых разных возрастов – от 17 до 70. Я воистину почувствовала дух её автора, поняла подлинное значение этой песни – может быть, потому что я сама музыкант и знаю всю невыносимую тяжесть и ответственность этой профессии… когда прокладываешь для людей путь вперёд, и одновременно чувствуешь, как теряешь самого себя. Это призвание, которое приносит боль, и я считаю, Курт Кобейн страдал этой болью гораздо сильнее остальных. Каждый раз, когда мы играем Teen Spirit – для меня это новый, более глубокий эмоциональный опыт. В этой версии к нам присоединился Стив Ёрл – мы записывались в студии Electric Lady, а он был в соседней комнате. Он просто вошёл к нам в студию, схватил банджо, уселся между нами и начал играть. Было здорово играть с ним.